Форум выпускников российских вузов стран Латинской Америки «Инженерное образование России» прошел в Перу

Накануне форума выступая на саммите АТЭС президент Российской Федерации Владимир Путин, отметил, что «Россия, как часть АТР обязана использовать те конкурентные преимущества, которые предоставляет этот стремительно растущий центр экономики, технологии, инноваций».

Форум выпускников российских вузов в странах Латинской Америки «Инженерное образование России», прошедший 23-24 ноября 2016 года на базе Российского центра науки и культуры в Лиме, стал практическим шагом на пути реализации обозначенного президентом вектора международного сотрудничества и наращивания присутствия России на перспективном рынке товарного, технологического, культурного и когнитивного обмена. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Посольство Российской Федерации и Российский центр науки и культуры в Республике Перу.

Старт открытию форума дала встреча делегации Минобрнауки России с представителями Национального инженерного университета UNI в Лиме, ведущего инженерного вуза Перу. В рамках встречи были достигнуты соглашения по научно-техническому сотрудничеству и совместной реализации образовательных программ. Не менее важным результатом встречи стал запрос к российским университетам со стороны университета UNI на модернизацию рабочих программ по основным инженерным специальностям.

В состав делегации Минобрнауки России вошли представители Национального исследовательского технологического университета МИСиС, Юго-Западного государственного университета, Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

В рамках форума прошла серия встреч и презентаций:

  • Встреча российской делегации с участием космонавта-испытателя отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» Олега Артемьева «Инженерное образование России: технологии будущего» с выпускниками российских (советских) вузов, соотечественниками, партнерами по совместным научно-образовательным программам и школьниками старших классов.
  • Презентация проекта «Федерация российского инженерного образования в странах Латинской Америки».
  • Презентация образовательных возможностей российских университетов для иностранных абитуриентов.
  • Презентация программ изучения русского языка, как интерфейса научно-образовательного сотрудничества, в рамках которой был представлен опыт и возможности организации на территории стан Латинской Америки школ русского языка, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.

Выступая на форуме, выпускники старшего и молодого поколения, отметили высокий уровень преподавания в российских вузах, наличие современной инфраструктуры и методик, которые во многом превосходят методики, применяемые в университетах других стран мира.

Работу форума сопровождала экспозиция Минобрнауки России, которая способствовала информированию участников форума о возможностях обучения в России, образовательных программах ведущих российских университетов, формах финансирования обучения иностранных граждан, в том числе и с помощью выделяемых государством квот, изучении русского языка как обязательного условия обучения в России.

За годы дипломатических отношений с Перу Россия подготовила тысячи специалистов высшей квалификации. Возвратившись в свою страну, квалифицированные инженерные кадры заняли ведущие позиции в промышленности и бизнесе с целью решения задач инновационного развития и увеличения доли «экономики знаний» страны. Именно поэтому выпускники должны стать провайдерами российского образования в Латинской Америке, не понаслышке рассказывая о преимуществах и ведущей роли российских университетов в области инженерного образования.

В рамках форума состоялись рабочие встречи с Послом Российской Федерации в Республике Перу Гуськовым Андреем Анатольевичем, руководителем Российского центра науки и культуры Купляковым Кириллом Юрьевичем, директором цента CTIC Национального инженерного университета UNI Алонсо Тенорио Тригосо, президентом отделения Международной инженерной академии Эдильберто Аларконом, представителями профильный ассоциаций и академических структур. На повестке встреч стояли вопросы поиска эффективных инструментов реализации поставленных перед Федерацией задач, в том числе организационная структура Федерации, формы и форматы взаимодействия участников.

Результатом проведенных встреч стало создание Федерации выпускников российских вузов в странах Латинской Америки «Инженерное образование России» — единого информационного пространства эффективной коммуникации, которое обеспечит интеграцию профессиональных ассоциаций и национальных объединений выпускников вузов и укрепит их связь с ведущими российскими вузами для реализации системной работы по увеличению экспорта российских образовательных программ в области подготовки кадров для наукоемких производств. Также работа Федерации будет способствовать развитию системы рекрутинга перспективных студентов для обучения в ведущих технических вузах России, развитию академической и научной мобильности кадров, продвижению русского языка и организации его изучения иностранными гражданами.